Валентин Борисов народився 20 липня 1901 року в м.Богодухові в інте-лігентній родині. Батько майбутнього композитора був народним вчителем, часто виїздив на села, віддавши освітянству своє недовге трудове життя. Коли Валентинові виповнилося чотири роки, батько помер. Мати взяла на свої пле-чі виховання сина, намагаючись дати йому добру освіту і всебічні знання.
Жили Борисови у центрі Богодухова у будиночку напроти чоловічої гім-назії. Перші уроки музики хлопчик отримав від своєї матері, яка добре грала на фортепіано. Далі була гімназія, перші трудові роки в Богодухові, навчання у знаменитих музикантів Харкова , а далі самостійна композиторська діяль-ність, яка принесла славу знаменитому землякові. Тож любов до музики за-лишилася у Валентина Борисова на все життя.
В останній рік свого життя, а саме 8 лютого 1988 , Валентин Борисов на-писав свої спогади про початок свого композиторського життя у 20-30-х ро-ках минулого століття на тлі культурно-мистецького життя Харкова того ча-су. Чимало сторінок рукопису присвячено його товаришеві композитору Ф.Богданову, згадується і батьківщина Валентина Тихоновича – Богодухів. Уривок рукопису наведений мовою оригіналу.
«К этому времени относится и получение Богдановым и мною первого авторского гонорара за свои сочинения. А дело было так. Кому-то из компо-зиторов старшего поколения (С. П. Дремцов, Л. Л. Лисовский, Б. И. Новосад-ский) каким-то культурно-просветительским учреждением была заказана му-зыка к либретто детской оперы. К этой работе была привлечена и компози-торская молодежь, в том числе Богданов и я. Расчет был произведен по коли-честву написанных страниц музыки. Сколько пришлось на долю Федора я не помню, а я получил 12 р. 50 к. и в то время твердой золотой валюты это было не так уж и мало. На радостях мы втроем - к нам присоединился еще один молодой композитор Александр Дашевский — наняли частный открытый ав-томобиль (их стоянка была тогда на площади Розы Люксембург) и с шиком промчались по Сумской в городской парк им. Горького, сытно пообедали, а на следующий день тоже втроем, но уже вместо Дашевского был наш общий друг Федор Моисеевич Соболь, известный в Харькове хормейстер и зав. сек-тором Госиздата Украины, с новенькими чемоданами, купленными за тот же гонорар, отправились в гости к моей маме в Богодухов. Там Федя познако-мился с подругой моего детства и юношества Ларисой Леонтьевной Громо-вой и вскоре женился на ней.
Жил он тогда во втором доме от угла площади Руднева и Московского проспекта по правой стороне. Еще до женитьбы Федора я частенько загляды-вал к нему, мы музицировали, особенно нам нравилось играть на фортепиано в 4 руки. Не раз мы выступали в качестве фортепианного дуэта у знакомых на вечеринках. Наш репертуар состоял из увертюры к «Эгмонту» Бетховена, увертюры Литольфа «Робеспьер», «Триумфального марша» Грига, его же сюиты из музыки к «Пер Гюнту». Из русской классики мы с большим увлече-нием исполняли «Ночь на Лысой горе» Мусоргского, 1-ю симфонию Калини-кова. На дипломном экзамене по композиции мы с Федей исполнили в 4 руки мою симфоническую поэму «Кармелюк».
В эти годы Богданов увлекался вокальной музыкой, много писал роман-сов. Его особенно привлекала поэзия Василия Блакитного (Эллана). На его стихи он написал несколько популярных в то время романсов «Юний лад», «Удари молота і серця» и др.
Тогда же был написан прекрасный романс на слова Тычины «Як упав він з коня», а позднее — романс «О деле 96-ти» на слова Маяковского. Был напи-сан им и тогда же напечатан хор с ф-но «У поході за врожай».
У харьковских исполнителей того времени был огромный интерес к мо-лодой советской украинской музыке. Профессиональные хоры, струнные квартеты им. Вильома и им. Леонтовича, певцы в концертах филармонии и на радио стремились расширять, обновлять свой репертуар за счет современной украинской музыки.
Естественно, что свежая, искренняя, выразительная музыка вокальных сочи-нений Богданова всегда звучала в концертах, по радио, на литературно-музыкальных встречах и т.д. Ни один из концертов не проходил без внимания прессы; были случаи, когда на один и тот же концерт появилось одновремен-но две—три рецензии в разных газетах. Напр., на тематический концерт «Соціалістичне будівництво в пісні» было опубликовано 3 рецензии за подпи-сями Сігурда, Коваля и Ткаченко» (Марина Бевз, Етюди оптимізму з Валентином Борисовим. Харків, 2017р).