С передовой - в волонтеры
- Волонтеры- это сильные духом люди, на которых часто льется грязь, - считает наш земляк, житель Ивано-Шийчиного, который сейчас проводит активную волонтерскую деятельность в обществе. - Почему так несправедливо? По моему мнению, волонтеры - это люди, сильные духом, которые взяли на себя нелегкое бремя- помогать защитникам и защитницам приближать Победу. И их надо поддерживать, помогать.

...До недавнего времени молодой человек воевал на полномасштабной войне России против Украины, защищая свободу и независимость родной земли. 
     Сейчас Андрей ТУРЧИН уволен с военной службы по состоянию здоровья.
Почти 1,5 года доброволец Андрей был на передовой. Не раз жизнь воина граничила со смертью.

   Был случай, когда россияне расстреляли его с расстояния примерно 30 метров. Тогда, благодаря бронежилету и природной ловкости, мужчина смог достаточно быстро отползти и спасти свою жизнь. 

- А 19 декабря прошлого года меня так «налупило», что если бы не Серега, десантник из Полтавы, то не знаю, говорил бы я сейчас здесь с Вами, - делится собеседник, - Спасибо, что побратим меня не бросил на поле боя, а откопал из земли, вытащил. Я потерял сознание, лежал с перебитой ногой. Товарищ спас меня и отвлек в более безопасное место...

Множество контузий, тяжелая контузия с разрывом барабанных перепонок, акуботравма, полная стойкая глухота правого уха и левого
 Уха - 3-й степени, ранение бедра, искривление, позвоночника, пять грыж... - это далеко не полный перечень из медицинского заключения защитника.
 

 Собственно, и это не указано ни в одной медсправке, - он уже не тот Андрей, который был до 24 февраля 2022-го... Его естество, израненное и избитое, потеряло ту естественную веселость, открытость, искренность, которые были присущи ивано-шейчинцу с рождения. 

- Знаете, какие были ощущения, когда вернулся домой? - спрашивает-говорит Андрей. - Ненужности. Страха. Мне очень не хватало того братского духа, который царил там, на войне, между побратимами. Трудно было настроиться на гражданскую, более-менее тихую спокойную, жизнь. Односельчане меня не узнавали и не узнают. Раньше веселый и живой, разговорчивый, сейчас я не очень открыт к общению. Когда подойду к магазину или в другое место, где собираются люди, стараюсь быть в стороне от разговоров. А раньше, до полномасштабной войны, бывало, кого-то знакомого издалека увижу - рад здороваться, кричу, окликаю. А сейчас часто бывает, что как будто все перед глазами в тумане, никого рядом не замечаю. 

Андрей поделился, что в такие моменты его утешением и утешением является 1,5 -летний сынишка Дима.